Последний британский романтик Максвелл Армфилд Максвелл Эшби Армфилд - британский художник, иллюстратор. Родившийся в семье квакеров в Хэмпшире, он получил образование в школе Сидкот и в школе Лейтон-Парк. Одаренный мальчик был принят в Бирмингемскую школу искусств, находившуюся под руководством Эдварда Р. Тейлора и считавшуюся крупным центром движения искусств и ремесел. Учился у Генри Пейна и Артура Гаскина. Одновременно брал уроки темперной живописи у Джозефа Саутхолла. В школе искусств ему не нравилось: «Помимо неоценимой пользы от руководства и советов таких мастеров, как Генри Пейн, Артур Гаскин и Джозеф Саутхолл, я действительно учился сам, как и должен делать любой, кто надеется заниматься индивидуальной работой ... Я ненавидел натурный класс и редко посещал его: Я отказался изучать перспективу или анатомию, так как они мне надоели». Вместо этого он познакомился с движениями прерафаэлитов и символистов, которые повлияли на его декоративный стиль. Присоединился к Движению искусств и ремесел, в рамках которого британские художники использовали декоративную эстетику, преувеличенные формы и черпали вдохновение из других культур, включая Китай, Японию и древних кельтов. Покинув Бирмингем, Армфилд переехал в Париж. Для продолжения учебы он выбрал независимую Академию де ла Гранд Шомьер, которая отвергла строгие правила академической живописи, установленные Школой изящных искусств. Учился он у Гюстава Куртуа и Рене Менара, которые помогли окончательно сформировать его антиакадемический иллюстративный стиль, более открытый, основанный на древнегреческом искусстве. После двухлетнего пребывания в Париже он уже выставлялся в Парижском салоне. Его картина «Фаустина» была куплена французским государством и передана в дар Люксембургскому музею. Картина отсылает к строкам поэмы «Фаустина» английского поэта Суинберна: «О, яркий блеск бровей тугих; О, губ ложбина – Её чтоб чашей губ моих Пить, Фаустина. Кровь с молоком, вино и яд Слились едино, Где ставят Бог и Бес подряд На Фаустину. ». Вернувшись в Великобританию, он полностью влился в движение «Искусства и ремесла», сосредоточенное вокруг Бирмингема в начале ХХ века. Женился на писательнице и драматурге Констанс Смедли, двоюродной сестре его друга и коллеги-художника Уильяма Смедли-Астона. Пара стала тесно сотрудничать, объединяя дизайн, иллюстрацию и текст. Так появились их совместные работы - «Книга цветов» и «Книга животных». В своем искусно-декоративном стиле с плоской перспективой он проиллюстрировал около 20 книг, прекрасно передавая их дух и время. Выпустил том довольно прохладной поэзии «Висячий сад и другие стихи», который, тем не менее, сопровождался прекрасными иллюстрациями. Основываясь на собственном опыте, написал короткую книгу «Ритмическая форма; Учебник дизайна» собственное руководство по искусству и теории дизайна. Выпустил книги-руководства по темперной живописи. Занимаясь живописью, писал романтические пейзажи, портреты и нежные натюрморты в технике темперы и акварели. Успешные и творческие годы межвоенного периода сменились забвением после Второй мировой войны.